Двигатель M42B18

Основное о двигателе

Силовой агрегат M42B18 стал последователем серии М40, а точнее, установки M40B18. Производство двигателя стартовало на автозаводе БМВ Steyr с 1989 года. Спустя несколько месяцев тут же был выпущен M42B18, ставший миллионным экземпляром, собранным на данном заводе.

Что касаемо характеристик M42B18, мотор представляет собой рядный четырёхцилиндровый агрегат. От предшественника бензиновый 1,8-литровый двигатель M42B18 отличается более высокой производительностью в нижнем диапазоне оборотов. Мотор M42B18 обладает шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров, двумя распредвалами, улучшенной камерой сгорания. В конструкции силовой установки по-прежнему имеются гидрокомпенсаторы, позволяющие исключить необходимость самостоятельного регулирования зазоров клапанов. Диаметр впускного клапана составляет 33 мм, выпускного – 30,5 мм. Величина диаметра цилиндра равна 84 мм, а поршневой ход – 81 мм.

Кроме того, мотор M42B18 оснащён облегчёнными шатунами и поршнями, изменённым коленчатым валом. Агрегат наделили более надёжным приводом ГРМ – цепным. Особенностями двигателя M42B18 является наличие в конструкции веерного коллектора, ступенчатой дроссельной заслонки, обновлённой выпускной системы, камеры сгорания, модифицированной электроники. Кроме того, мотор представлен в двух вариациях: с катализатором или без него. Движок способен использовать неэтилированное горючее с маркировкой 95.

Несмотря на признание автолюбителями надёжности и положительных отзывах о достойном качестве установки, движок не стал широко применяться в дальнейших моделях. 

Мотор M42B18 перестал собираться на заводе с 1996 года, когда на смену пришёл 1,9-литровый последователь серии М44, с усовершенствованным ГРМ.

Характеристики двигателя M42B18

Мощность, л.с. 136
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4600
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 6000
Степень сжатия 10.1

Преимущества

В связи с усовершенствованием производителями охлаждающей системы с водяным охлаждением, улучшилось качество и работа термостата. Кроме того, механики доработали водяной насос, что позволило предотвратить постоянные протечки. Согласно отзывам владельцев BMW M42B18, двигатель характеризуется надёжностью, высоким уровнем качества. Эксперты отмечают высокое положение мотора в рейтинге движков, а также широкую популярность среди автомобилистов.

Достоинством двигателя является низкий расход топлива, ремонтопригодность, возможность проведения самостоятельных ремонтных работ.

Недостатки

Изначально мотор M42B18 характеризовался бесперебойной работой и высоким качеством, однако с течением длительного времени у контрактного движка постепенно начинают проявлять некоторые проблемы.

Стуки и неестественные шумы под капотом связаны с изношенностью распределительных валов, коромысел, гидрокомпенсаторов. Плавание оборотов является причиной возможного подсоса воздуха. Также стоит проверить датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку, нуждающуюся в чистке. Утечка масла возникает при пробитой прокладке. Перегрев мотора наблюдается при выходе из строя радиатор, помпы, термостата. Также стоит проверить пластиковые трубки охлаждающей системы на наличие трещин и поломок. Дёргание движка при разгоне решается чисткой форсунок. Нежелание мотора запускаться связано с неполадками свечей зажигания, катушки, бензонасоса, проводов.

Модификации


Силовая установка имеет единственную модификацию M42B18. Мощность движка M42B18 способна достигать 140 лошадок при 6000 оборотах в минуту. Величина крутящего момента равна 175 Нм. Движок соответствует экологическим стандартам ЕВРО 2. Расход топлива агрегата в смешанном режиме не превышает 7,7 литров на 100 км пути. Замену моторного масла в двигателе следует проводить спустя 7 000 – 10 000 км. Для BMW M42B18 рекомендуется лить масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Заправочные объёмы составляют 5,0 литров. Ресурс двигателя M42B18 составляет более 300 000 км, что считается довольно неплохим результатом.

Чип-тюнинг


По мнению экспертов качественный капитальный ремонт станет для M42B18 лучше тюнинга. Выгоднее всего будет сделать свап с заменой на m50b25. Что касается конкретно мероприятия тюнинга, рекомендуется приобрести спортивные распределительные валы Dbilas264-272 с. Элементы оснащены в конструкции усиленными пружинами, спортивным выпускным коллектором, холодным впуском, стандартным ресивером. После прошивки мотор способен прибавить до 30 лошадей. Для большего увеличения мощностных характеристик M42B18 необходима замена впуска на четырёхдроссельный, однако движок станет непригодным для поездок в черте города.


Для турбирования мотора следует осуществить замену стандартной шатунно-поршневой группы на кованую под степень сжатия 8,5, установку форсунок 630сс, спортивного выхлопа 63+мм. В идеале стоит дополнительно поработать над тормозами. В результате проведения всех мероприятий на выходе M42B18 Turbo выдаст до 300 коней. Стоит отметить, что данное удовольствие достаточно дорогостоящее, нередко дешевле оказывается купить уже готовую турбированную установку.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: